Проект 500+

 

ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «500+»

 

     Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

 

      Цель проекта:

 

повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

 

      Задачи проекта:

 

      - провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;

 

      - разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;

 

    - организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

 

      - реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

 

     - создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;

 

      - сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;

 

      - обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;

 

    - обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

 

      Принципы реализации адресной методической помощи

 

     принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;

 

     принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;

 

     использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

 

      Функции участников проекта:

 

     РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.

 

     ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;

 

     Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.

 

    Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.

 

    Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.

 

     Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.

 

     Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.

 

     

Сопровождение проекта 

 

Приказ УО КГО от 01.02.2022 № 75 "Об участии общеобразовательных организаций Киселевского городского округа, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+ и утверждении Дорожной карты реализации проекта в 2022 году"

 

Приказ Министерства образования Кузбасса от 28.01.2022 № 886 "Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи "500+" 

 

 

Реализация мероприятий Дорожной карты 500+

 

Отчёт о реализации мероприятий Дорожной карты проекта 500+ и поддержки ШНОР

 

Приказ УО КГО от 19.03.2021 № 273 "О внесении изменений в приказ управления образования от 01.02.2021 №73 «Об участии общеобразовательных организаций Киселевского городского округа, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+" (ДОРОЖНАЯ КАРТА)

 

Приказ УО КГО от 01.02.2021 № 73 "Об участии общеобразовательных организаций Киселевского городского округа, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+"

 

Приказ УО КГО от 11.08.2020 № 586 "Об утверждении муниципального плана мероприятий по поддержке школ, показывающих никие оразовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях на 2020-2022 гг."

 

Приказ МОиНК от 16.03.2021 № 604 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 29.01.2021 № 106 "Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса , имеющих низкие образовательные результаты обучающихся,  в федеральном проекте адресной методической помощи 500+"

 

Инструкция по работе с Информационной системои Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адреснои методическои помощи (500+) в 2021 году

 

Краткая памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)

 

Приказ МОиНК от 16.02.2021 № 270 "О назначении кураторов общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в рамках федерального проекта по оказанию адресной методической помощи 500+

    

Приказ МОиНК от 29.01.2021 № 106 "Об участии общеобразовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в федеральном проекте адресной методической помощи 500+"

 

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+) ФИОКО

 

Дата последнего обновления страницы 31.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения